Как получить налоговый вычет пенсионерам при покупке квартиры
По факту приобретения недвижимости по законодательству РФ можно рассчитывать на некоторую компенсацию от государства в виде налогового вычета. Для этого необходимо отвечать ряду условий.
Условия получения
Для обретения компенсации нужно соблюдать условия:
• постоянное проживание на российской территории не меньше 183 дней в году;
• источником средств покупки жилья выступили личные сбережения пенсионера или деньги, взятые в кредит в финансовом учреждении. При приобретении жилплощади за счет работодателя или правительства вычет не предоставляется;
• льгота полагается исключительно при сделке с посторонними лицами. При покупке недвижимости у родственников компенсация не начисляется;
• наличие налогооблагаемых денежных поступлений в государственный бюджет за предшествующий покупке период времени.
Работающему и неработающему пенсионеру
Трудящемуся человеку проще оформить вычет, поскольку есть отчисления в бюджет. К работающим пенсионерам относят лиц, получающих любую прибыль – от сдачи жилья в аренду, постоянной работы, оказания услуг и прочее. Все доходы должны быть задекларированы и по каждому из них производятся отчисления в виде 13% в казну.
Пенсионеры без налогооблагаемых отчислений вправе воспользоваться переносом льготы предшествующих приобретению на три года. Так, человек трудился до пенсии, а в 2018 году стал пенсионером. В 2019 приобрел квартиру. В 2020 он вправе оформить вычет за 2016-2018 гг. Величина выплаты не должна превышать порог в 260 тыс.
Процедура оформления налогового вычета пенсионерами
Обратиться за получением льготы можно в ФНС по месту прописки или фактического проживания. Подать заявление и пакет документации возможно при личном посещении инспекции, через интернет на официальном сайте учреждения через личный кабинет налогоплательщика, отправить ценное заказное письмо по почте.
К обращению претендент прилагает:
1. Оригинал и дубликат паспорта.
2. Сведения о доходах, отраженные в справке 2-НДФЛ. Предоставляется работодателем. Если мест трудоустройства несколько, то выдается в нескольких организациях.
3. Декларация 3-НДФЛ. Заполнить ее можно на сайте или при помощи сотрудника ФНС.
4. Документы об оплате сделки о приобретении жилья.
5. Выписка из ЕГРН.
6. Пенсионное удостоверение.
7. Доказательство оплаты покупки – платежный чек, расписка в получении средств.
8. Информацию о переводе денежных средств (реквизиты персонального счета, открытого на имя плательщика в банке).
9. Свидетельство о бракосочетании при долевом распределении или оформлении компенсации на супруга.
10. В случае приобретения на заемные средства – кредитное соглашение.
Документацию вместе с обращением необходимо подавать до 30 апреля грядущего года до приобретения недвижимости. После принятия бумаг сотрудники проводят камеральную проверку, которая может продлиться до трех месяцев. При отказе в начислении средств необходимо устранить указанные недочеты и вновь обращаться в инспекцию.
Трудящийся пенсионер может направить извещение работодателю об одобрении вычета и тогда с него не будет сниматься подоходный сбор до установленной суммы.